Подарочные карты. Подарочные сертификаты.
Одним из видов пластиковых карт являются подарочные карты (подарочные сертификаты). Подарочные карты вошли во всеобщее употребление не так давно, два – три года назад. В настоящее время сертификаты предлагают своим клиентам в основном крупные сетевые супермаркеты, а также элитные предприятия сферы обслуживания. Но популярность подарочных карт в настоящее время постоянно растет. Подарочные сертификаты становятся частью политики привлечения клиентов, а также элементом фирменного стиля компании – эмитента.
Подарочные карты выпускаются нескольких видов. Одним из распространенных видов является подарочный сертификат, имеющий определенный номинал эквивалентный определенной денежной сумме. Данный сертификат предоставляет право его владельцу на приобретение товаров компании – эмитента сертификата на сумму, определенную в сертификате. В настоящее время такие сертификаты выпускают, как правило, супермаркеты, специализирующиеся на подарках, косметической продукции, товарах для здоровья и т.п. Выпуская подарочный сертификат, компании предлагают и рекламируют его как вариант подарка, снимающий проблему выбора. Подарочные сертификаты также выпускаются компаниями, предоставляющие услуги в сфере здоровья и красоты. Как правило, это салоны красоты, спа-салоны, фитнесс – клубы. Подарочный сертификат данных организаций предоставляет право их обладателю на бесплатные посещения в течение определенного времени или на бесплатные услуги в той или иной области.
Еще одной разновидностью подарочных карт являются карты, выдаваемые клиенту одновременно с покупкой какого – либо товара. Данные подарочные карты также обладают определенным номиналом, исчисляемым, как правило, пропорционально стоимости приобретенного товара. С помощью данной карты можно приобрести товар, расплатившись за него полностью картой или доплатив недостающую сумму к номиналу карты. Использование данных подарочных карт является распространенным элементом маркетинговой политики организации. Как правило, подарочные карты распространены в сетевых супермаркетах бытовой, аудио-, видео- техники, магазинах спортивных товаров и т.п.
Особенностью данного вида пластиковых карт является то, что они обладают определенным денежным номиналом, а, следовательно, нуждаются в специальной защите от подделки. Как правило, данный вид пластиковых карт выпускается, используя различные способы защиты: магнитную полосу, на которую записывается информация, эмбоссирование, полосу для подписи, отражающую подпись владельца карты, голографию.